|
Запомнился парк, ведь корона из камня – Массандра – усталому, беглому взгляду открылась не сразу. Туристы снимали на плёнку дворец Александра, но ты снял не зданье -- а мохом поросшую вазу.
Я злилась: "Зачем тебе эта разбитая рухлядь? Подобных на всём полуострове тысячи, если не больше". А ты говорил: «Протяни ей доверчиво руку; как будто касаешься той, что бывала здесь в прошлом».
Прошло много дней. Осень в городе – камера газа. Листаю альбом. Стоп! Бумажного глянца сиянье. Люблю этот снимок... Но только я вижу не вазу: а даму, которая тайно пришла на свиданье!
Что, что изменилось? – всё тот же морщинистый камень, уродливых, высохших трав низкорослых мочалка... Я просто взглянула на вазу иными глазами – глазами того человека, что ей восхищался.
Зачем я пишу это? Вот... я имею привычку: о ближнем судить очень резко и очень поспешно, и словно зажженную, мелкую, тонкую спичку к нему подносить остроумную колкость – насмешку.
А нынче раскаянья краска, как яркое пламя, сквозь маску белил проступает всё чаще и чаще. Я просто смотрю на другого иными глазами – глазами того человека, что им восхищался. |
|