|
Наши летчики всегда сетовали: «Вот у американцев, при любой нештатной ситуации летчик тут же катапультируется, а у нас до последнего момента борется за самолет». Как правило, так и было. Боролись до тех пор, пока земли не наедятся. Иначе потом задолбят. Не знаю как там у «них», но и у нас бывали моменты. Летают, как-то раз, в трех зонах отработки техники пилотирования, неподалеку от аэродрома, три истребителя. Два обычных и один спарка. На спарке пилот и инструктор. Всего в воздухе 4-е человека. И вдруг! На одном из «одиночек» - нештатная ситуация. Руководитель полетов дает команду «Покинуть самолет». Эту команду слышат все три пилота. Только обучаемый пилот на «спарке» увлекся выполнением задания и ничего не слышит. Тот, у кого нештатная ситуация, катапультировался тут же, не задавая лишних вопросов и, естественно, из радиообмена выпал. Второй, на «одиночке», очевидно, ожидал эту команду с самого первого полета в училище, без лишних слов последовал за первым. В эфире тишина. Руководитель полетов сам, находясь в стрессовой ситуации, по естественной потребности человека, получить подтверждение своим словам на автомате спрашивает: «Как поняли команду катапультироваться?» Те два, уже спускаются на парашютах и ничего не слышат. Осталась только спарка. В ней инструктор выходит на связь с руководителем и спрашивает: «Что, покинуть самолет?» Руководитель в ступоре отвечает: «Да!» Инструктор, забыв про ученика, покидает самолет. Впрочем, и тот быстро сообразил, что в этом воздушном пространстве оставаться одному в самолете не принято и последовал за славным педагогом. Когда разобрались, и того, первого, не надо было катапультировать. А уж эти трое и вовсе покинули исправные самолеты. Итог. Три самолета – одним щелчком, как корова слизала. Слава Богу, летчики целы и невредимы. Так что разбор полетов был обеспечен дидактическими материалами в живом, так сказать, виде. |
|